Подсоединение к сети дополнительных нагрузок (фар, печки, осветительных приборов салона) приводит к разрядке аккумуляторной батареи даже при условии функционирующего мотора с действующим штатным стабилизатором тока. Проблему решает подключение регулятора напряжения трехфазной модификации.
Электронный импульсный регулятор напряжения служит для мгновенной регулировки параметров электроцепи при влиянии значительных показателей токов нагрузки. Устройство исполняет роль своеобразного переключателя, осуществляющего под воздействием малого тока (сигнала управляющей кнопки) подключение электроцепи с большим током. Устройство применяют, когда исполняющий прибор (генератор автотранспортного средства, стартер, клаксон, печка) «питается» током большой силы (до 40 а).
На современном рынке присутствуют регуляторы напряжения следующих моделей:
Модели регулятора устанавливают на борту автомобиля марки: камаз 65 201-010; ваз 2101, 2106; УАЗ 29891-03; китайского скутера «Буран», «Комета», на минитрактор «Уралец», «Синтай». Устройства подключают к генератору модификации:
Вмонтированные реле-регуляторы генераторов одной из вышеуказанных моделей и подобные отличаются совмещенной системой измерения и питания напряжения. Нагрузка бортовой сети автотранспортного средства подсоединяется к силовому выпрямителю генератора. При понижении уровня напряжения бортовой сети регулятор, вследствие подключения к дополнительным диодам, бездействует. Возникает проблема оседания напряжения даже при работоспособном генераторе и регуляторе. Подключение трех-уровневого регулятора и реле автоматического включения позволяет избежать подобных неудобств.
Для подключения трехуровневого регулятора понадобится:
Чтобы подключить регулятор, поддерживающий напряжение электроцепи в строго допустимых границах, необходимо:
Правильно установленные регуляторы напряжения позволяют решить проблему подзарядки АБ, существенно продлить срок ее использования.